Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики
Словарь рекламных терминов.
Адаптация рекламных текстов - приспособление рекламных текстов к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах. Аида (AIDA: от англ.Attention, Interest, Desire, Action) - модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
Алфавитизм (Alphabetism) - потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в коммерческих документах.
Ассоциативность товарного знака - способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении.
Бренд (Брэнд) Brand - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
Бренд-имидж (Brand-image) - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.
Брендинг (Branding) - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
- идентификации того или иного продукта;
- выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;
- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.
Бренд-менеджер - специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.
Бренд-нейм(Brand-name) - словесная часть марки или словесный товарный знак после его правовой регистрации.
Бренднейм изделие (Brandname) - изделие, изготовленное производителем, известным высоким качеством продукции.
Бриф - краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.
Бродсайт - листовой рекламный материал большого формата, рассылаемый по почте без конверта.
Буклет (Booklet) - листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. Обычно буклет раздается или рассылается бесплатно.
Витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой. Витрина (фр.Vitrine от фр.Vitre - оконное стекло)- застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов.
Воблер - это вид рекламно-сувенирной продукции для привлечения внимания покупателей в местах продаж. Воблер - рекламный носитель или ценник фигурной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона с пластиковой ножкой, с помощью которой он приклеивается на 2-х сторонний скотч к прилавку или к любому другому месту рекламы товара.
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них с товарами фирмы.
Выставка (Exhibition) - показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.
Гиммик (Gimmick) - рекламный прием; система привлечения внимания покупателей к новым товарам с помощью ярких витрин, рекламных щитов, необычных названий товаров, организации конкурсов покупателей и т.п.
Дегустация (Testing) - рекламное мероприятие; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара.
Различают:
- прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт;
- сухие дегустации без опробования продукта.
Дизайн (от англ. Design - проектировать) - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дисплей - стойка из пластика, картона и др. с пазами для установки рекламируемой продукции.
Емкость рынка (Market capacity) - объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров.
Жизненный цикл товара (Product life cycle) - процесс развития продаж товара и получения прибыли. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.
Защитная марка - словесное обозначение, которое:
- регистрируется одновременно со словесным торговым знаком;
- минимально отличается от словесного торгового знака;
- используется для защиты словесного торгового знака от подражания.
Знак обслуживания (Service mark) - зарегистрированный в установленном порядке знак, который предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела, информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного права.
Знаки обслуживания - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.
Идентифицирующая этикетка - этикетка, идентифицирует товар или марку.
Имидж (Image) - обобщенный портрет личности или организации:
- создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;
- формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.
Имиджевая реклама (Branding) - реклама, при которой рекламодатель ставит целью не привлечение потребителей, а создание или улучшение своего имиджа.
Индивидуализация продукции (Product differentiation) - придание продукту характеристик и качеств, отличающих его от аналогичной продукции других фирм с целью повышения конкурентоспособности.
Институциональная реклама - тип рекламы, направленный на улучшение репутации фирмы, прямо не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе, его вкладу в общественное благосостояние. К институциональной рекламе прибегают банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.
Информативная реклама (Informative advertising) - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.
Искусство (Art) - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.
Карман - в рекламе - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т.д. Карман предназначен для быстрой выемки содержимого.
Картуш - графическое украшение: щит, панно или планшет, на которые помещается рекламный текст.
Ко-бренд проект (Co-brand project) - совместный проект, осуществляемый эмитентом банковских карточек и (небанковской) организацией. Ко-бренд проект подразумевает существование финансовых взаимоотношений между участниками. На карточке, выпускаемой в рамках проекта, размещаются логотипы банка-эмитента, платежной системы и организации, участвующей в проекте и предоставляющей держателю карты дополнительный спектр услуг.
Конкурентоспособность товара (Goods concurentability; Competitiveness of goods) - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.
Контрафактная продукция (Infringement production) - продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.
Контрафакция (Counterfeiting; Infringement, от фр.Contrefaction) - подделка - незаконное использование известных на рынке товарных фирменных знаков с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм. Контрафакция преследуется по закону соответствующей стороны.
Концепция рекламной кампании - общее представление о рекламной кампании, включающее:
- рекламную идею;
- рекламную аргументацию;
- особенности рекламных сообщений;
- обоснование выбора средств распространения рекламы;
- тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
Концепция упаковки - определение внешнего вида упаковки и ее роли для конкретного товара.
Копирайтер (Copy-writer) - составитель рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.
Копирайтинг (Услуги копирайтера) - деятельность:
- по разработке (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов;
- по написанию (на заказ) рекламных и презентационных текстов.
Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.
Креатив - творческая составляющая коммуникативного процесса.
Лифтетхолдер - держатель для листовок, предназначенный для размещения печатных информационных материалов. Лифтетхолдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.
Логотип (Logotype, от греч.Logos - слово + Typos) - отпечаток - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.
Логотип банка - вензель банка на ценных бумагах, монетах, сертификатах в виде художественной аббревиатуры из первых букв названия банка. Логотип банка - литеры наиболее употребительных слов из длинного названия банка.
Максимизации выбора потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.
Максимизация качества жизни - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Максимизация потребления - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.
Марочный знак (Эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление
Матракаж (от фр.Matraquage - вдалбливание) - в массовой культуре - радио- и телевизионная реклама в виде назойливо частого повторения лозунга, призыва, рисунка, символа, мелодии и т.п.
Медиа-микс - выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.
Медиа-микс - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.
Медиа-микс - содержание рекламной кампании.
Мерфи (Закон Мерфи) - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег".
Мобайл - двусторонний рекламный носитель произвольной формы, представляющий собой наклеенные с двух сторон на толстый переплетный картон одинаковые по форме лайнеры (рекламные плакаты из толстой бумаги или тонкого картона) и высеченный по их контуру. Как правило, готовый мобайл подвешивают на леске или специальном потолочном креплении через отверстие, пробитое в верхней части мобайла.
Мотто - остроумное изречение, используемое в рекламе.
Наклейка (Стикер) - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Налог на рекламу - в РФ - местный налог, плательщиками которого выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции.
Напоминающая реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Напоминающая реклама приобретает особую значимость на этапе зрелости товара.
Нейминг (Имяобразование, от англ.To name - давать имя) - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и Интернет-сайтов.
Общенациональная реклама - реклама, которая используется для продвижения известных в масштабах страны, имеющих фирменную марку товаров: медикаменты, продукты питания, автомобили и т.п. Для общенациональной рекламы рекламодатель покупает место в журналах и газетах общенационального характера, а также телевизионное время в популярных рейтинговых телепрограммах.
Описательная этикетка - этикетка, содержащая: - производителя товара;
- порядок использования товара;
- меры техники безопасности и др.
Отношения с общественностью (Public relations (PR)- система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным и организациями. Деятельностью по организации общественного мнения:
- обеспечивает фирме благожелательной известности;
- формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью;
- противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений.
Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения используют:
- связи с прессой;
- товарную пропаганду;
- общефирменную коммуникацию;
- лоббизм;
- консультирование руководства по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
Оферта (Тендерное предложение Offer; Tender; Bid) - письменное предложение продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Различают два вида оферты: твердая и свободная.
Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.
Паблисити (Publicity) - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации.
Пантон - составная краска (например: зеленый в отличии, от обычной 4-х красочной печати, получаемый двумя красками: Cyan и Yellow, идет одной краской). Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати (идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно-, двух- или трех-красочной печати.
Перенесение торговой марки (Brand transference; Trade mark transference) - применение существующей торговой марки к новым или модифицированным товарам с целью сохранения потребителя.
Плакат (Poster; Placard, нем.Plakat) - листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования.
Подкрепляющая реклама - реклама, направленная на то, чтобы уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими ранее выбора.
Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Потребительская реклама (Consumer advertising) - реклама товаров или услуг, специально направленная на потенциальных конечных потребителей.
Презентация (Presentation) - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров.
Пресс-кит (Press kit; Media-kit) - пресс-релиз, историческая справка, биографии участников, описания товаров и иная информация для журналистов, относящаяся к тематике встречи.
Пресс-релиз (Press release) - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
Престижная реклама - рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.
Продвижение товара (Product promotion; Sales promoution) - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.
Производственная марка (Manufacturers brand) - клеймо или штамп, проставляемые на выпускаемых изделиях или на их упаковке в целях индивидуализации изготовителя.
Промышленная собственность (Industial property) - разновидность интеллектуальной собственности; права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции. Промышленная собственность не включает ноу-хау, правовой режим которых регулируется лицензионными соглашениями. Правовая охрана промышленной собственности осуществляется путем подачи из одной страны в другую страну заявок на объекты промышленной собственности в соответствии с правилами международных соглашений.
Пропагандистская этикетка - этикетка, призванная пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением.
Публичная оферта (Public offer) - реклама товара в средствах массовой информации и других свободно доступных источниках информации.
Разъяснительно-пропагандистская реклама - рекламная деятельность по разъяснению и отстаиванию какой-либо конкретной идеи. Обычно разъяснительно- пропагандистская реклама выполняет роль промежуточной рекламы, предваряя непосредственное рекламирование того или иного товара.
Регистрация товарного знака - по законодательству РФ - процедура получения свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ. Заявка должна относится к одному товарному знаку и содержать:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- заявляемое обозначение и его описание;
- перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Реклама - по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.
Реклама (Advertising; Advertisment фр.Reclame, от лат.Reclame) - выкрикиваю - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Реклама в коммерческой прессе (Trade advertising) - реклама, нацеленная на дистрибьюторов товаров или услуг. Обычно такая реклама дешевле потребительской рекламы.
Реклама в местах продажи - разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.
Реклама марки - рекламная деятельность с целью долговременного выделения, запоминания конкретной товарной или торговой марки.
Реклама на транспорте - разновидность рекламы, достигающей людей, которые пользуются общественным транспортом. Различают три вида рекламы на транспорте:
- внутрисалонные рекламные планшеты, постеры в общественном транспорте;
- наружные рекламные планшеты, размещаемые на задней, передней частях, а также на боковых сторонах транспортных средств;
- станционные плакаты, размещаемые на станциях, остановках общественного транспорта и вокруг них.
Реклама наружная - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
Реклама типа товара (Generic advertising) - реклама вида изделий или услуг.
Рекламная аудитория (Advertising audience) - общее число лиц, которые могут увидеть (услышать, прочитать и т.п.) определенное рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Рекламная кампания (Advertising campaign) - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.
Рекламная полиграфия - средства полиграфии, используемые при подготовке рекламной продукции.
Рекламное агентство (Advertising agency) - рекламопроизводитель; профессиональная организация:
- планирующая рекламные компании;
- производящая рекламу на заказ;
- размещающая рекламу.
Рекламное ателье - небольшое рекламное агентство, оказывающее услуги преимущественно творческого, интеллектуального характера.
Рекламное издание (Advertising edition) - издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах и мероприятиях с целью создания спроса на них.
Рекламное резюме (Advertising brief) - соглашение между рекламным агентством и рекламодателем о целях рекламной кампании. После согласования рекламного резюме агентство самостоятельно подготавливает технические средства рекламного воздействия и оценивает их стоимость, а также составляет план распространения рекламы.
Рекламные материалы на местах продаж (POS-материалы, от англ. point of sales - торговая точка) - понятие объединяет весь комплекс мер помощи покупателю в выборе товара.
Рекламные мероприятия - показы, выставки, дегустации и т.д.
Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.
Рекламные услуги - услуги по рекламированию товаров. Рекламные услуги включают:
- рекламу через печатные издания и средства вещания;
- наружную рекламу;
- рекламу на транспорте, в местах продажи;
- спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Рекламный бюджет - смета ассигнований, расходов на рекламную деятельность.
Рекламный кодекс (Advertising code) - систематический свод законов, относящихся к рекламной деятельности, к ее правовым, этическим, художественным и другим аспектам.
Рекламный листок (Handbill) - вид напечатанной рекламы, которая раздается в руки потенциальным потребителям, опускается в почтовый ящик и т.д.
Рекламный материал - каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и др. печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер.
Рекламный охват (Ad reach) - количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.
Рекламный проспект (От лат.Prospectus - вид, обзор) - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.
Рекламный фильм - средство рекламы, сочетающее звук и изображение. Различают короткометражные рекламные фильмы и фильмы-минутки.
Рекламодатель - заказчик рекламы. В роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т.д.
Рекламодатель - по законодательству РФ - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - в РФ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Розыгрыш - вид стимулирования покупателей, при котором делается упор на развлекательность и возможность получения выигрыша. Различают:
- мгновенные розыгрыши в местах продаж;
- отложенные розыгрыши, ориентированные на формирование постоянного круга потребителей.
Рыночная ниша (Niche) - сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.
CMYK - 4 основных цвета (при полноцветной печати), на которые делятся все изображения, - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black) - CMYK.
Сегмент рынка (Category of buyers - категория покупателей) - совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментирование по географическому принципу - разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т.п.
Сегментирование по демографическому принципу - сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных.
Сегментирование по поведенческому принципу - сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
Сегментирование психографическое - сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование рынка (Market segmentation; Customer segmentation Сегментация покупателей; Сегментация потребителей) - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. По результатам сегментирования фирма-производитель может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
-1- недифференцированным маркетингом;
-2- дифференцированным маркетингом;
-3- концентрированным маркетингом.
Слоган (Slogan-лозунг; девиз) - рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.
Слоган:
- несет эмоциональный смысл всей рекламной кампании;
- во многом формирует имидж товара и отношения потребителя к нему.
Спот (Spot) - рекламный материал для включения в радио- и телепередачи:
- для радио - репортажи, диалоги и т.п. продолжительностью не более 90 сек.
- для телевидения - видеоматериалы на 15-20 сек.
Сравнительная реклама - разновидность рекламной деятельности, которая направлена на утверждение преимуществ одной марки товара за счет сравнения ее с одной или несколькими марками другого товара того же класса.
Стикер (Наклейка) - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Стилевой прием вопрошания - стилевой прием, усиливающий эффективность рекламного сообщения посредством использования вопросительных слов. Такой прием создает иллюзию непосредственно личного обращения к потребителю и стимулирует работу механизмов внутренней речи.
Использование в рекламном тексте:
- вопросительного слова "почему" позволяет представить обыкновенный довод и передать все преимущества товара;
- вопросительного слова "как" позволяет передать множество различных свойств сложного изделия;
- вопросительно-ответной конструкции позволяет сформулировать скрытую команду клиенту.
Стилевой прием доброго слова - стилевой прием, использующий обороты речевого этикета: здравствуйте, добро пожаловать, милости просим и т.п.
Стилевой прием использования противоположностей - стилевой прием, выраженный конструкцией "чем - тем". Такой прием смягчает прямую команду клиенту.
Стилевой прием контраста - стилевой прием, выраженный конструкцией "до" и "после".
Стилевой прием предложения - стилевой прием, подающий команду в форме предварительного действия или предварительного условия для выполнения некоторого другого действия, менее значимого и легко поддающегося сознательному контролю.
Стилевые приемы рекламного текста - конкретные языковые конструкции, которые желательно употреблять или игнорировать в рекламных сообщениях.
Стилистический прием эффективных связок - прием использования фраз-связок, позволяющих формально-логически соединить предложения, стоящие далеко друг от друга в смысловом плане.
Стимулирование покупателей (Consumer promotion) - средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг:
- сэмплинг, дегустации, демонстрации;
- купоны, льготные покупки, скидки, премии;
- конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей.
Стимулирование сбыта (Sales promotion; Stimulation of trade) - система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара. Стимулирование сбыта может быть направлено по направлению к покупателю и по направлению к торговопроводящей сети.
Стратегия расширения границ марки - стратегия использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров- новинок.
Сувенирная продукция - брелки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. с логотипом фирмы-рекламодателя.
Суперлатив - использование превосходных степеней в числовом выражении; манипулятивное жонглирование цифрами в рекламных текстах.
Сэмплинг (Sampling-распространение образцов) - предложение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут рассылаться по почте, разноситься "в каждую дверь", раздаваться в магазине и т.п. Распространение образцов считается самым эффективным и самым дорогим способом представления нового товара.
Текст (Text, от лат.Textus) - соединение - последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением.
Тендер (Tender) - конкурсная форма проведения подрядных торгов; соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Тестемониум - форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.
Товарный знак (Trade mark - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Торговая марка (Фирменный знак) - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.
Торговая реклама - согласно ГОСТ Р 51303-99 - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
Увещевательная реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж.
Упаковка (Packing) - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Упаковка:
- включает прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы;
- предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;
- является важнейшим носителем рекламы.
Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.
Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
- анализа рыночных возможностей;
- отбора целевых рынков;
- разработки комплекса маркетинга;
- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Фирменное наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в экономических операциях. Обычно фирменное наименование включает:
- собственное имя фирмы;
- наименование области ее деятельности;
- наименование организационно-правовой структуры.
Фирменный блок (Firm block) - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон.
Фирменный знак - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.
Фирменный стиль (Firm style) - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Хардпостер - рекламный щит с отгибающейся ножкой, изготовленный путем приклеивания лайнера (рекламного плаката из толстой бумаги или тонкого картона) на основу из гофрокартона.
Хромалин (кромалин) - аналоговая (растровая) цветопроба фирмы Du Pont с цветоделенных фотоформ, ставшая синонимом цветопроб, созданных другими фирмами.
Цветопроба - пробная печать (перед основным тиражом) в типографии для определения оптимального соотношения цветов.
Целевая аудитория (Target audience) - часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Целевой маркетинг - маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных мероприятий:
-1- сегментирование рынка;
-2- выбор целевых сегментов рынка;
-3- позиционирование товара на рынке.
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Цель (Aim; Goal; Purpose) - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Цель выступает способом интеграции единую систему различных действий одного человека или действий различных людей.
Ценность торговой марки (Trade mark price; Brand value) - денежная стоимость устоявшейся и разрекламированной торговой марки.
Частота появления рекламы (Ad frequency) - количество рекламных объявлений, публикаций за определенный календарный период: год, квартал, месяц.
Шелфтокер - это полноцветный фигурный рекламный элемент из пластика или картона, предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокеры позволяют привлечь дополнительное внимание к бренду и способствуют его запоминанию.
Адаптация рекламных текстов - приспособление рекламных текстов к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах. Аида (AIDA: от англ.Attention, Interest, Desire, Action) - модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
Алфавитизм (Alphabetism) - потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в коммерческих документах.
Ассоциативность товарного знака - способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении.
Бренд (Брэнд) Brand - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
Бренд-имидж (Brand-image) - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.
Брендинг (Branding) - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
- идентификации того или иного продукта;
- выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;
- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.
Бренд-менеджер - специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.
Бренд-нейм(Brand-name) - словесная часть марки или словесный товарный знак после его правовой регистрации.
Бренднейм изделие (Brandname) - изделие, изготовленное производителем, известным высоким качеством продукции.
Бриф - краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.
Бродсайт - листовой рекламный материал большого формата, рассылаемый по почте без конверта.
Буклет (Booklet) - листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. Обычно буклет раздается или рассылается бесплатно.
Витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой. Витрина (фр.Vitrine от фр.Vitre - оконное стекло)- застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов.
Воблер - это вид рекламно-сувенирной продукции для привлечения внимания покупателей в местах продаж. Воблер - рекламный носитель или ценник фигурной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона с пластиковой ножкой, с помощью которой он приклеивается на 2-х сторонний скотч к прилавку или к любому другому месту рекламы товара.
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них с товарами фирмы.
Выставка (Exhibition) - показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.
Гиммик (Gimmick) - рекламный прием; система привлечения внимания покупателей к новым товарам с помощью ярких витрин, рекламных щитов, необычных названий товаров, организации конкурсов покупателей и т.п.
Дегустация (Testing) - рекламное мероприятие; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара.
Различают:
- прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт;
- сухие дегустации без опробования продукта.
Дизайн (от англ. Design - проектировать) - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дисплей - стойка из пластика, картона и др. с пазами для установки рекламируемой продукции.
Емкость рынка (Market capacity) - объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров.
Жизненный цикл товара (Product life cycle) - процесс развития продаж товара и получения прибыли. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.
Защитная марка - словесное обозначение, которое:
- регистрируется одновременно со словесным торговым знаком;
- минимально отличается от словесного торгового знака;
- используется для защиты словесного торгового знака от подражания.
Знак обслуживания (Service mark) - зарегистрированный в установленном порядке знак, который предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела, информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного права.
Знаки обслуживания - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.
Идентифицирующая этикетка - этикетка, идентифицирует товар или марку.
Имидж (Image) - обобщенный портрет личности или организации:
- создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;
- формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.
Имиджевая реклама (Branding) - реклама, при которой рекламодатель ставит целью не привлечение потребителей, а создание или улучшение своего имиджа.
Индивидуализация продукции (Product differentiation) - придание продукту характеристик и качеств, отличающих его от аналогичной продукции других фирм с целью повышения конкурентоспособности.
Институциональная реклама - тип рекламы, направленный на улучшение репутации фирмы, прямо не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе, его вкладу в общественное благосостояние. К институциональной рекламе прибегают банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.
Информативная реклама (Informative advertising) - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.
Искусство (Art) - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.
Карман - в рекламе - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т.д. Карман предназначен для быстрой выемки содержимого.
Картуш - графическое украшение: щит, панно или планшет, на которые помещается рекламный текст.
Ко-бренд проект (Co-brand project) - совместный проект, осуществляемый эмитентом банковских карточек и (небанковской) организацией. Ко-бренд проект подразумевает существование финансовых взаимоотношений между участниками. На карточке, выпускаемой в рамках проекта, размещаются логотипы банка-эмитента, платежной системы и организации, участвующей в проекте и предоставляющей держателю карты дополнительный спектр услуг.
Конкурентоспособность товара (Goods concurentability; Competitiveness of goods) - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.
Контрафактная продукция (Infringement production) - продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.
Контрафакция (Counterfeiting; Infringement, от фр.Contrefaction) - подделка - незаконное использование известных на рынке товарных фирменных знаков с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм. Контрафакция преследуется по закону соответствующей стороны.
Концепция рекламной кампании - общее представление о рекламной кампании, включающее:
- рекламную идею;
- рекламную аргументацию;
- особенности рекламных сообщений;
- обоснование выбора средств распространения рекламы;
- тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
Концепция упаковки - определение внешнего вида упаковки и ее роли для конкретного товара.
Копирайтер (Copy-writer) - составитель рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.
Копирайтинг (Услуги копирайтера) - деятельность:
- по разработке (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов;
- по написанию (на заказ) рекламных и презентационных текстов.
Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.
Креатив - творческая составляющая коммуникативного процесса.
Лифтетхолдер - держатель для листовок, предназначенный для размещения печатных информационных материалов. Лифтетхолдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.
Логотип (Logotype, от греч.Logos - слово + Typos) - отпечаток - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.
Логотип банка - вензель банка на ценных бумагах, монетах, сертификатах в виде художественной аббревиатуры из первых букв названия банка. Логотип банка - литеры наиболее употребительных слов из длинного названия банка.
Максимизации выбора потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.
Максимизация качества жизни - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Максимизация потребления - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.
Марочный знак (Эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление
Матракаж (от фр.Matraquage - вдалбливание) - в массовой культуре - радио- и телевизионная реклама в виде назойливо частого повторения лозунга, призыва, рисунка, символа, мелодии и т.п.
Медиа-микс - выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.
Медиа-микс - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.
Медиа-микс - содержание рекламной кампании.
Мерфи (Закон Мерфи) - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег".
Мобайл - двусторонний рекламный носитель произвольной формы, представляющий собой наклеенные с двух сторон на толстый переплетный картон одинаковые по форме лайнеры (рекламные плакаты из толстой бумаги или тонкого картона) и высеченный по их контуру. Как правило, готовый мобайл подвешивают на леске или специальном потолочном креплении через отверстие, пробитое в верхней части мобайла.
Мотто - остроумное изречение, используемое в рекламе.
Наклейка (Стикер) - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Налог на рекламу - в РФ - местный налог, плательщиками которого выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции.
Напоминающая реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Напоминающая реклама приобретает особую значимость на этапе зрелости товара.
Нейминг (Имяобразование, от англ.To name - давать имя) - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и Интернет-сайтов.
Общенациональная реклама - реклама, которая используется для продвижения известных в масштабах страны, имеющих фирменную марку товаров: медикаменты, продукты питания, автомобили и т.п. Для общенациональной рекламы рекламодатель покупает место в журналах и газетах общенационального характера, а также телевизионное время в популярных рейтинговых телепрограммах.
Описательная этикетка - этикетка, содержащая: - производителя товара;
- порядок использования товара;
- меры техники безопасности и др.
Отношения с общественностью (Public relations (PR)- система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным и организациями. Деятельностью по организации общественного мнения:
- обеспечивает фирме благожелательной известности;
- формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью;
- противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений.
Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения используют:
- связи с прессой;
- товарную пропаганду;
- общефирменную коммуникацию;
- лоббизм;
- консультирование руководства по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
Оферта (Тендерное предложение Offer; Tender; Bid) - письменное предложение продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Различают два вида оферты: твердая и свободная.
Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.
Паблисити (Publicity) - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации.
Пантон - составная краска (например: зеленый в отличии, от обычной 4-х красочной печати, получаемый двумя красками: Cyan и Yellow, идет одной краской). Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати (идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно-, двух- или трех-красочной печати.
Перенесение торговой марки (Brand transference; Trade mark transference) - применение существующей торговой марки к новым или модифицированным товарам с целью сохранения потребителя.
Плакат (Poster; Placard, нем.Plakat) - листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования.
Подкрепляющая реклама - реклама, направленная на то, чтобы уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими ранее выбора.
Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Потребительская реклама (Consumer advertising) - реклама товаров или услуг, специально направленная на потенциальных конечных потребителей.
Презентация (Presentation) - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров.
Пресс-кит (Press kit; Media-kit) - пресс-релиз, историческая справка, биографии участников, описания товаров и иная информация для журналистов, относящаяся к тематике встречи.
Пресс-релиз (Press release) - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
Престижная реклама - рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.
Продвижение товара (Product promotion; Sales promoution) - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.
Производственная марка (Manufacturers brand) - клеймо или штамп, проставляемые на выпускаемых изделиях или на их упаковке в целях индивидуализации изготовителя.
Промышленная собственность (Industial property) - разновидность интеллектуальной собственности; права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции. Промышленная собственность не включает ноу-хау, правовой режим которых регулируется лицензионными соглашениями. Правовая охрана промышленной собственности осуществляется путем подачи из одной страны в другую страну заявок на объекты промышленной собственности в соответствии с правилами международных соглашений.
Пропагандистская этикетка - этикетка, призванная пропагандировать товар своим привлекательным графическим исполнением.
Публичная оферта (Public offer) - реклама товара в средствах массовой информации и других свободно доступных источниках информации.
Разъяснительно-пропагандистская реклама - рекламная деятельность по разъяснению и отстаиванию какой-либо конкретной идеи. Обычно разъяснительно- пропагандистская реклама выполняет роль промежуточной рекламы, предваряя непосредственное рекламирование того или иного товара.
Регистрация товарного знака - по законодательству РФ - процедура получения свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ. Заявка должна относится к одному товарному знаку и содержать:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- заявляемое обозначение и его описание;
- перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Реклама - по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.
Реклама (Advertising; Advertisment фр.Reclame, от лат.Reclame) - выкрикиваю - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Реклама в коммерческой прессе (Trade advertising) - реклама, нацеленная на дистрибьюторов товаров или услуг. Обычно такая реклама дешевле потребительской рекламы.
Реклама в местах продажи - разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.
Реклама марки - рекламная деятельность с целью долговременного выделения, запоминания конкретной товарной или торговой марки.
Реклама на транспорте - разновидность рекламы, достигающей людей, которые пользуются общественным транспортом. Различают три вида рекламы на транспорте:
- внутрисалонные рекламные планшеты, постеры в общественном транспорте;
- наружные рекламные планшеты, размещаемые на задней, передней частях, а также на боковых сторонах транспортных средств;
- станционные плакаты, размещаемые на станциях, остановках общественного транспорта и вокруг них.
Реклама наружная - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
Реклама типа товара (Generic advertising) - реклама вида изделий или услуг.
Рекламная аудитория (Advertising audience) - общее число лиц, которые могут увидеть (услышать, прочитать и т.п.) определенное рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Рекламная кампания (Advertising campaign) - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.
Рекламная полиграфия - средства полиграфии, используемые при подготовке рекламной продукции.
Рекламное агентство (Advertising agency) - рекламопроизводитель; профессиональная организация:
- планирующая рекламные компании;
- производящая рекламу на заказ;
- размещающая рекламу.
Рекламное ателье - небольшое рекламное агентство, оказывающее услуги преимущественно творческого, интеллектуального характера.
Рекламное издание (Advertising edition) - издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах и мероприятиях с целью создания спроса на них.
Рекламное резюме (Advertising brief) - соглашение между рекламным агентством и рекламодателем о целях рекламной кампании. После согласования рекламного резюме агентство самостоятельно подготавливает технические средства рекламного воздействия и оценивает их стоимость, а также составляет план распространения рекламы.
Рекламные материалы на местах продаж (POS-материалы, от англ. point of sales - торговая точка) - понятие объединяет весь комплекс мер помощи покупателю в выборе товара.
Рекламные мероприятия - показы, выставки, дегустации и т.д.
Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре.
Рекламные услуги - услуги по рекламированию товаров. Рекламные услуги включают:
- рекламу через печатные издания и средства вещания;
- наружную рекламу;
- рекламу на транспорте, в местах продажи;
- спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Рекламный бюджет - смета ассигнований, расходов на рекламную деятельность.
Рекламный кодекс (Advertising code) - систематический свод законов, относящихся к рекламной деятельности, к ее правовым, этическим, художественным и другим аспектам.
Рекламный листок (Handbill) - вид напечатанной рекламы, которая раздается в руки потенциальным потребителям, опускается в почтовый ящик и т.д.
Рекламный материал - каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и др. печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер.
Рекламный охват (Ad reach) - количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.
Рекламный проспект (От лат.Prospectus - вид, обзор) - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.
Рекламный фильм - средство рекламы, сочетающее звук и изображение. Различают короткометражные рекламные фильмы и фильмы-минутки.
Рекламодатель - заказчик рекламы. В роли рекламодателя могут выступать производители, розничные и оптовые продавцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, государственные и общественные органы, частные лица и т.д.
Рекламодатель - по законодательству РФ - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - в РФ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Розыгрыш - вид стимулирования покупателей, при котором делается упор на развлекательность и возможность получения выигрыша. Различают:
- мгновенные розыгрыши в местах продаж;
- отложенные розыгрыши, ориентированные на формирование постоянного круга потребителей.
Рыночная ниша (Niche) - сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.
CMYK - 4 основных цвета (при полноцветной печати), на которые делятся все изображения, - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black) - CMYK.
Сегмент рынка (Category of buyers - категория покупателей) - совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментирование по географическому принципу - разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т.п.
Сегментирование по демографическому принципу - сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных.
Сегментирование по поведенческому принципу - сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
Сегментирование психографическое - сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование рынка (Market segmentation; Customer segmentation Сегментация покупателей; Сегментация потребителей) - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. По результатам сегментирования фирма-производитель может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
-1- недифференцированным маркетингом;
-2- дифференцированным маркетингом;
-3- концентрированным маркетингом.
Слоган (Slogan-лозунг; девиз) - рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.
Слоган:
- несет эмоциональный смысл всей рекламной кампании;
- во многом формирует имидж товара и отношения потребителя к нему.
Спот (Spot) - рекламный материал для включения в радио- и телепередачи:
- для радио - репортажи, диалоги и т.п. продолжительностью не более 90 сек.
- для телевидения - видеоматериалы на 15-20 сек.
Сравнительная реклама - разновидность рекламной деятельности, которая направлена на утверждение преимуществ одной марки товара за счет сравнения ее с одной или несколькими марками другого товара того же класса.
Стикер (Наклейка) - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Стилевой прием вопрошания - стилевой прием, усиливающий эффективность рекламного сообщения посредством использования вопросительных слов. Такой прием создает иллюзию непосредственно личного обращения к потребителю и стимулирует работу механизмов внутренней речи.
Использование в рекламном тексте:
- вопросительного слова "почему" позволяет представить обыкновенный довод и передать все преимущества товара;
- вопросительного слова "как" позволяет передать множество различных свойств сложного изделия;
- вопросительно-ответной конструкции позволяет сформулировать скрытую команду клиенту.
Стилевой прием доброго слова - стилевой прием, использующий обороты речевого этикета: здравствуйте, добро пожаловать, милости просим и т.п.
Стилевой прием использования противоположностей - стилевой прием, выраженный конструкцией "чем - тем". Такой прием смягчает прямую команду клиенту.
Стилевой прием контраста - стилевой прием, выраженный конструкцией "до" и "после".
Стилевой прием предложения - стилевой прием, подающий команду в форме предварительного действия или предварительного условия для выполнения некоторого другого действия, менее значимого и легко поддающегося сознательному контролю.
Стилевые приемы рекламного текста - конкретные языковые конструкции, которые желательно употреблять или игнорировать в рекламных сообщениях.
Стилистический прием эффективных связок - прием использования фраз-связок, позволяющих формально-логически соединить предложения, стоящие далеко друг от друга в смысловом плане.
Стимулирование покупателей (Consumer promotion) - средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг:
- сэмплинг, дегустации, демонстрации;
- купоны, льготные покупки, скидки, премии;
- конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей.
Стимулирование сбыта (Sales promotion; Stimulation of trade) - система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара. Стимулирование сбыта может быть направлено по направлению к покупателю и по направлению к торговопроводящей сети.
Стратегия расширения границ марки - стратегия использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров- новинок.
Сувенирная продукция - брелки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. с логотипом фирмы-рекламодателя.
Суперлатив - использование превосходных степеней в числовом выражении; манипулятивное жонглирование цифрами в рекламных текстах.
Сэмплинг (Sampling-распространение образцов) - предложение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут рассылаться по почте, разноситься "в каждую дверь", раздаваться в магазине и т.п. Распространение образцов считается самым эффективным и самым дорогим способом представления нового товара.
Текст (Text, от лат.Textus) - соединение - последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением.
Тендер (Tender) - конкурсная форма проведения подрядных торгов; соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Тестемониум - форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.
Товарный знак (Trade mark - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Торговая марка (Фирменный знак) - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.
Торговая реклама - согласно ГОСТ Р 51303-99 - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
Увещевательная реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж.
Упаковка (Packing) - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Упаковка:
- включает прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы;
- предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;
- является важнейшим носителем рекламы.
Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.
Управление маркетингом - процесс, состоящий из:
- анализа рыночных возможностей;
- отбора целевых рынков;
- разработки комплекса маркетинга;
- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Фирменное наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в экономических операциях. Обычно фирменное наименование включает:
- собственное имя фирмы;
- наименование области ее деятельности;
- наименование организационно-правовой структуры.
Фирменный блок (Firm block) - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон.
Фирменный знак - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.
Фирменный стиль (Firm style) - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Хардпостер - рекламный щит с отгибающейся ножкой, изготовленный путем приклеивания лайнера (рекламного плаката из толстой бумаги или тонкого картона) на основу из гофрокартона.
Хромалин (кромалин) - аналоговая (растровая) цветопроба фирмы Du Pont с цветоделенных фотоформ, ставшая синонимом цветопроб, созданных другими фирмами.
Цветопроба - пробная печать (перед основным тиражом) в типографии для определения оптимального соотношения цветов.
Целевая аудитория (Target audience) - часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Целевой маркетинг - маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных мероприятий:
-1- сегментирование рынка;
-2- выбор целевых сегментов рынка;
-3- позиционирование товара на рынке.
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Цель (Aim; Goal; Purpose) - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Цель выступает способом интеграции единую систему различных действий одного человека или действий различных людей.
Ценность торговой марки (Trade mark price; Brand value) - денежная стоимость устоявшейся и разрекламированной торговой марки.
Частота появления рекламы (Ad frequency) - количество рекламных объявлений, публикаций за определенный календарный период: год, квартал, месяц.
Шелфтокер - это полноцветный фигурный рекламный элемент из пластика или картона, предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Шелфтокеры позволяют привлечь дополнительное внимание к бренду и способствуют его запоминанию.